Рубрики
МЕНЮ
Недилько Ксения
Народный депутат Игорь Копытин продвигает российские интересы в украинскую оборонную отрасль, монополизируя рынок ремонта авиатехники. Журналисты исследовали факты, подтверждающие связь нардепа Игоря Копытина с лоббированием интересов подсанкционных бизнесменов и компаний.
Игорь Копытин. Фото из открытых источников
Об этом пишет в своем расследовании УНН.
В подтверждение своих слов журналисты обнародовали информацию, что Игорь Копытин, как член Комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны в первые дни полномасштабного вторжения оказывал давление на Государственную авиационную службу по поддержке ООО "НЗОПЕРЕЙШИНС" в вопросе регистрации двух вертолетов — Ми-171 и Ми-171Е. При этом ответные письма уже ранее публиковали СМИ, фото которых продемонстрировало издание.
В расследовании отмечается, что вопрос нардепа был решен положительно. При этом, несмотря на отсутствие правовых оснований, указанные вертолеты были внесены в Государственный реестр гражданских воздушных судов Украины с 20 по 28 марта 2022 года соответственно.
Как выяснили журналисты, Игорь Копытин действовал в интересах Романа Милешко — владельца и совладельца группы компаний авиационной отрасли, с которым, очевидно, знакомы давно и имеют тесные связи.
В частности, Роман Милешко и родной брат Игоря Копытина – Владимир – одновременно учились в Харьковском институте летчиков ВВС Украины. Кроме того, Милешко работал и получал доходы на предприятии, принадлежащем Игорю Копытину и членам его семьи — ООО "РОТОР УКРАИНА".
Как пишет издание, один из вертолетов, экстренно внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов, принадлежит компании "AVIASERVICE LLC", а его эксплуатантом является ООО "НЗОПЕРЕЙШИНС", бенефициарным владельцем которого является Роман Милешко.
В то же время наблюдается связь других владельцев компании "AVIASERVICE LLC" с подсанкционными лицами и компаниями. В результате оказалось, что олигарх Бидзина Иванишвили, основатель партии "Грузинская мечта", против которого недавно ввел санкции президент Украины Владимир Зеленский, передал в эксплуатацию компаниям Романа Милешко семь вертолетов.
Кроме этого, Милешко был соучредителем AERO EXPEDITION — 49%, EXPEDITION AVIATION — 70%. Последняя была посредником в предоставлении вертолетов Ми-8 между заказчиком – французским оборонным ведомством и эксплуатантами, в частности, российской компанией "ПАНХ" и грузинской компанией "AVIASERVICE LLC".
Таким образом, группа компаний Милешко проводит финансовые и торговые операции с представителями грузинских властей, которые тесно связаны с российским бизнесом и в отношении которых в Украине введены санкции.
Журналисты также обнаружили, что в целом в группу компаний, принадлежащих прямо или контролируемых Милешко, входят:
— ООО "НЗОПЕРЕЙШИНС";
— ООО НПФ "ТС АВИА-ГРЕЙД";
— ЧАО "Авиакомпания Константа";
— ООО "ИНКОМПАС";
– ООО "КСЕНА";
— "EXPEDITION AVIATION (FZC)" Объединенные Арабские Эмираты.
При этом некоторые из этих компаний сейчас выполняют в Украине большинство государственных заказов, связанных с ремонтом авиации, включая военную, имеющую собственную предысторию.
К примеру, отец Романа Милешко — Виктор был заместителем руководителя постоянного представительства так называемого Правительства АР Крым после российской аннексии, а также руководителем программы в акционерном обществе "Научно-производственная авиационная Корпорация "ИРКУТ" (российская авиастроительная корпорация).
Кроме этого отмечается и о связях с семьей Пальчик, которые являются выходцами из Крыма, имеющими разветвленную сеть предприятий, занимающихся поставкой авиационной и, в частности, вертолетной техники. Глава семьи Алексей Пальчик также является бенефициаром ряда компаний в России.
При этом с компанией "LINKER (FZE)", которая в 2021 году попала под санкции США за участие в критическом экспорте для российского ОПК, есть по меньшей мере три операции между ООО "НЗОПЕРЕЙШИНС" Милешко.
"Компании Романа Милешко, прямо или косвенно принадлежащие ему или подконтрольные ему, с помощью Игоря Копытина начали получать заказы на ремонты, переоборудование и обслуживание различных типов воздушных судов. Фактически большинство государственных заказов в этой сфере оказались у компаний из упомянутого списка", — пишет УНН.
Таким образом, на третий год полномасштабной войны контрактов у упомянутых фирм больше, чем у государственных компаний, таких как ПАО "Мотор-Сич" или ГП "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон". А еще в одном авиагиганте АО "АНТОНОВ" директором назначили Евгения Гаврилова, одного из бывших руководителей ЧАО "Авиакомпания "Константа" и ООО "КСЕНА", подконтрольных Роману Милешко.
По утверждению журналистов, нардеп Игорь Копытин продвигает интересы компаний связанных с гражданами России и подсанкционными лицами монополизируя авиаремонтную отрасль Украины предприятиями из группы компаний Романа Милешко.
Новости